Тест-драйв Nissan Juke: SHIROкий

«Джук» — машина уже неновая, хорошо всем известная. Скажем больше: недавно он стал самой продаваемой моделью японской компании в России. Что бы там не говорили злопыхатели, коих тоже немало. А все потому, что его версия не оставляет людей равнодушными. Она либо ой как нравится, либо просто до истерики бесит. Выбор того или иного варианта – вопрос вкусов, о которых, как известно, не спорят.

Версию Shiro можно отличить уже снаружи.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Наша тестовая версия SHIRO – богато оснащенная. Внешне ее несложно отличить — и не только по шильдику. У нее 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски, матовые серебристые боковые зеркала и дверные ручки, глянцевые центральные стойки кузова. Внутри тоже много признаков. Начиная от вышивки на ковриках, контрастной отстрочки на руле и сиденьях и заканчивая светлой центральной консолью.

У этой версии центральный подлокотник со встроенным боксом, а также хромированные накладки на пороги передних дверей с подсветкой. И, естественно, медиасистема Nissan Connect с камерой заднего вида, известная уже по нескольким моделям японской марки. Но важнее всего стоит отметить наличие здесь 190-сильного мотора в паре с вариатором, а также системы полного привода. И чип-ключа. Оно и объяснимо: такая машина должна быть оснащена максимально, чтобы ее внешнему очарованию соответствовало богатое наполнение по части комфорта.

Контрастная отстрочка руля и педали с металлическими накладками — отличительные черты комплектации.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Больше всего радует здесь система динамического изменения настроек, позволяющая выбрать режим «Спорт». Тогда вариатор поддерживает высокие обороты двигателя, охотно и со взрослым ревом динамично разгоняющего машину. К сожалению, насладиться всей прелестью динамических характеристик не получилось – на машине стояла мягкая зимняя резина, что в сочетании с короткоходностью подвески пугало кренами в скоростных поворотах и вывешиванием переднего колеса, тем более, переднего – ведущего и отвечающего за управление машиной. Ехать на трех колесах, согласитесь, страшновато. Повторяю, это касается только очень динамичного вождения, при разумной городской езде «Джук» радует плавностью хода и комфортом, приемлемым для небольшого автомобильчика. И электроника очень деликатно сглаживает ошибки водителя.

Над приборной панелью — смешной козырек. Полный привод включается клавишей слева от руля. Кнопки подогрева сидений — под подлокотником. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И еще пара реплик. Первая касается вместительности багажника. Тут хочется даже спросить: «А где он?». Внизу там запаска, причем, не полноразмерная, а докатка, но и она съедает кучу дефицитного пространства. Даже полочку пришлось подвешивать сложным хитроумным способом.

Багажник маленький, поклажа поместится разве что при складывании спинок сидений.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Ну и, конечно, о полном приводе. Два его режима можно включать клавишей на передней панели, и это, естественно, не жесткое механическое подключение. То есть при проскальзывании передних колес часть крутящего момента уйдет на задние колеса, причем, асимметрично – в зависимости от работы каждого из колес в отдельности. Электроника может постепенно зажимать муфты, благодаря этому происходит перераспределение тяги между задними колесами. Это позволяет, например, компенсировать недостаточную поворачиваемость при прохождении поворота. На скользкой дороге это действительно может стать подспорьем водителю, но в дебри соваться не следует – муфты или вариатор могут быстро перегреться и перестать работать.

Так что это сугубо городской кроссовер для езды по асфальту, имеющий некоторый запас проходимостидля обычного повседневного использования.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Цена протестированной версии Shiro — от 943 000 рублей. Базовая же цена компактного кроссовера – от 690 тысяч рублей. За эти деньги он будет переднеприводным, с мотором мощностью 117 л. с. и механической коробкой передач, кондиционер, магнитола, 16-дюймовые стальные диски. Аналогичная версия, но с коробкой-вариатором, стоит

За 770 тысяч продаются машины с большими экстерьерными дополнениями: 17-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами, хромированной накладкой на глушитель. А также круиз-контролем, магнитолой с 6-ю динамиками и управлением на руле.

Самая дешевая машина с вариатором стоит — 750 тысяч. Со 190-сильным мотором – от 856 тысяч, с полным приводом – от 975 тысяч. Максимально укомплектованные машины в цене приближаются к 1 100 000 рублей.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

 

Рабочий объем двигателя, см3

1 598

1 618

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

117/6000

190/5600

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

156/4400

240/2000-5200

Тип топлива (мин.) 

бензин

бензин

Объем бака, л

46

50

Трансмиссия

5МТ

CVT

Привод

передний

полный  ALL MODE 4×4-i c cистемой перераспределения крутящего момента TORQUE VECTORING

Расх. топлива в городе, л на 100 км

8,1

10,2

на трассе

5,3

6,0

средний

6,3

7,6

Макс. скорость, км/ч

178

200

Разгон 0-100 км/час, с

11,0

8,4

Подвеска передняя/задняя

Макферсон/ с балкой

Макферсон/многорычажная

Снаряженная масса, кг

1 194

1 449

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4135/1765/1565

4135/1765/1565

Колесная база, мм

2530

2530

Клиренс, мм

180

170

Объем багажника, л

251

207

Кол-во мест

5

5

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: богатство оснащения и динамика.

Не понравилось: вместительность и удобство для пассажиров сзади.

КОНКУРЕНТЫ

Есть теперь аналогичная машина у другого автопроизводителя — Opel Mokka. Стоит от 729 тысяч рублей, но полноприводный вариант доступен уже по цене от 895 000 рублей. Зато его моторы не мощнее 140 л. с., соответственно, высокой динамикой он похвастать не в состоянии.

Представитель старой гвардии – Suzuki SX4. Он продается по-прежнему лишь с одним двигателем (без выбора), но в передне- и полноприводной версиях. А также с возможностью выбрать «автомат», но всего-то 4-ступенчатый. Главный козырь этого автомобиля – цена. От 629 тысяч рублей за базовую версию, от 709 000 – за полноприводную.

Фото: производителей.

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий