И эту модель теперь можно назвать лучшей из всех, представленных в семействе. По всем параметрам. Правда, не обошлось и без минусов, с них и начачнем.
Так получилось, что главная проблема «Сеат» произошла по независящим от него причинам. Он сильно пострадал от европейского финансового кризиса. И теперь испанские модели из всей группы Volkswagen Group год от года продаются все хуже, так что теперь марке придется приложить немало усилий, чтобы новое поколение ключевой модели тала хитом. А ведь производитель возлагает на нее особые надежды…
|
Что ж, если этот Leon будет ездить так же блестяще, как выглядит, то бесспорный успех гарантирован. Автомобиль на самом деле выглядит великолепно и свежо, и в отличие от своих пятидверных конкурентов отличается своими индивидуальными фишками.
Модель построена на новой модульной платформе MQB, что означает большую колесную базу и просторный салон, более вместительный, чем прежде. Но при этом длина машины уменьшилась.
Что касается веса: он уменьшился в среднем на 90 кг (в зависимости от мотора).
|
Мы протестировали модель с двухлитровым дизелем с мощностью 185 л.с., который в продажу поступит только во второй половине этого года, что тем лучше для наших читателей: есть время понасобирать побольше информации и подробнее ознакомиться с новинкой.
Лично нас этот мотор очень заинтересовал, потому что это самый сильный вариант дизельного мотора в семействе MQB, включая Golf и Audi A3. Однако дизель вряд ли будет поставляться в Россию. Полная линейка моторов: бензиновые агрегаты объемом от 1,2 до 1,8 литра и дизельные от 1,6 до 2,0 литров.
|
На самом деле двухлитровый дизель, на наш взгляд, это наилучший вариант, судите сами: до сотни разгоняется всего за 7,5 секунд, имеет максималку в 229 км в час и при всем этом показывает расход 4,3 литра в комбинированном цикле. Это хорошая золота середина между экономичностью и отличными ездовыми характеристиками. Не удивительно, что новый мотор будет теперь в спортивной версии FR.
|
Leon в этой спецификации ездит на пониженном шасси на 15 мм и обладает более тугими пружинами, соответствующим глушителем, плюс стремительный экстерьер и спортивные сидения с улучшенной боковой поддержкой.
Это на самом деле отличный быстрый хэтчбек, но его главная беда заключается в том, что спортивный дизель никогда не сможет пробудить в человеческих сердцах такого же учащенного сердцебиения, что и высокооборотистый бензиновый автомобиль.
|
Хотя новый Leon FR 2.0 TDI реже остальных конкурентов напоминает о том, что вы управляете дизелем. В отличие от двухлитрового собрата с 170 лошадьми и крутящим моментом в 3000 оборотов, который достаточно вял, наш тестируемый, наоборот, охотно набирает обороты и его 4000 — гарантия отличной динамики и впечатляющего гибкого ускорения при работе с точной шестиступенчатой коробкой передач с передним приводом.
Подвеска достаточно туга, и если сравнивать с Леоном-предыдущим, намного комфортнее. Тот, скажем честно, был сделал так, что складывалось впечатление, будто инженеры получили задание сделать машину неудобной любыми силами, без оглядки на мотор и оборудование, оишь бы следовать тогдашней стратегии «все выше, и выше, и выше» в плане спорта. Притом что речь идет не о спорткаре, не формуле или ином каком болиде, а просто гражданской версии автомобиля.
|
Модель нового поколения, как упоминалось выше, имеет тугую подвеску, но это уже приятная езда, гладкая и комфортная. В поворотах она демонстрирует впечатляющее подавление кренов кузова и подлинную устойчивость к недостаточной поворачиваемости. Хотя, конечно, с окончательными выводами все же стоит подождать, посмотрим, что машина скажет, когда поступит «на прилавки» массово, тогда появится возможность протестировать уже версии на продажу.
|
Но уже сейчас можно сказать, что FR 2.0 TDI является одним из наиболее привлекательных дизельных хэтчбеков, которые мы когда-либо тестировали. Особенно заслуживает похвалы его умение прикинуться бензиновым и тем самым обмануть пассажиров.
Новый Леон красивый, хорошо продуманный автомобиль, который дарит удовольствие от вождения. Тем более сейчас, когда модель получила обновленный экстерьер и новый привлекательный салон. А при его шести литрах потребления жизнь с ним становится особенно радостной.
|
Конечно же для тех, кто среди главных приоритетов при выборе машины ставит экономичность, купится на версию с меньшим бензиновым мотором. Однако даже такой благодаря большей колесной базе вызывает впечатление спортивного, работает стабильнее и активнее, чем прежняя модель. Что уж говорить про FR 2.0 TDI!
Так что Seat Leon можно смело считать конкурентноспособной машиной, которая позволит владельцу довольно улыбаться. А главным его конкурентом можно назват новый Golf . Хотите поспорить? Только после того, как прокатитесь на машине сами.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Мотор, куб.см |
1968 |
Максимальная мощность, л.с. об/мин |
185/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при |
380/1750 |
Расход топлива город, л/100 км |
н.д |
Расход топлива шоссе, л/100 км |
н.д |
Расход смешанный, л/100 км |
4,3 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,5 |
Максимальная скорость, км/час |
229 |
Масса, кг |
1345 |
|
Источник: jenproauta