Команда под российским флагом заняла первое место в ЧМ по гонкам на выносливость

14 апреля отечественная команда «G-Drive Racing» победила в первом раунде чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в Сильверстоуне. В соревновании под российским флагом выступало сразу два болида. Оба из них показали хороший старт, но, увы, на пьедестал поднялись пилоты лишь одной машины. Другой автомобиль во время гонки попал в аварию — на ремонт ушло слишком много времени и нагнать упущенные минуты было не реально.- Техника отлично себя вела, — говорит российский пилот G-Drive Racing Роман Русинов. — Затем внезапно пошел дождь. В этот момент за рулем был Джон Мартин, он, к сожалению, не справился с управлением — машина влетела в стену.

Экипажу болида под номером 25 пришлось отдуваться за двоих — и они с этой задачей справились. Антонио Пицциони, Тор Грейвс и Джеймс Уолкер смогли занять первое место.

Заметим, что это не первый приз, которое удалось взять гонщикам. Команда не так давно завоевала второе место на соревнованиях в Дубае.

В гонках на выносливость на одной машине всегда ездит несколько пилотов — водители сменяются через каждые несколько часов. Заезды длятся долго и люди не могут управлять техникой постоянно.

— Мы знали, что способны на многое, — делится впечатлениями Роман. — Но нам необходимо было тренироваться. Эта победа — результат упорного 6-месячного труда. Теперь болиды на каждом круге теперь тратят на 2 секунды меньше, чем в прошлом году. Это серьезный результат. Дальше команда «G-Drive Racing» попробует свои силы в гонках 24 часа Ле-Мана.

Автомобильные соревнования практически с самого своего начала используются крупными компаниями для обкатки новых технологий. Производители машин экспериментируют с двигателями и подвеской. Шинные предприятия разрабатывают новые составы резины для покрышек. Не остаются в стороне и нефтяные компании — на их счет приходятся масла и топливо.

По крайней мере, это правило распространяется на западные организации — в России почти нет производителей, которые бы испытывали свою продукцию в жестких условиях гонок. Да и команды, выступающие под нашим триколором, можно пересчитать по пальцам рук.

«G-Drive Racing» — одно из исключений. И не только потому, что пилоты в кой-то всеки гоняют за русских. Болиды, сделанные на заводах «Nissan», заправлены отечественным бензином — топливо для машин поставляет «Газпром нефть». И компания намерена по полной воспользоваться шансом опробовать свое горючее в деле. Тем более, что это тот же бензин, какой продается на обычных заправках. Чем лучше товар — тем больше довольных клиентов.

В гонках приходится уделять внимание абсолютно всему — экономия на комплектующих пустит насмарку все участие в соревновании. Зачем тратить деньги на улучшение аэродинамики, если двигатель болида заведомо хуже, чем у остальных? То же касается и горючего — раз нам доверяют заправлять баки, значит бензин того стоит.

— Топливо должно повышать срок службы мотора, делать поездку экономичнее, увеличивать разгонную динамику, — рассказывает директор по региональным продажам ОАО «Газпром нефть» Александр Крылов. — Это нужно не только профессиональным гонщикам, но и обычным водителям. Поэтому-то мы продаем премиальное топливо с добавленными присадками. Усовершенствованное горючее позволяет получить от машины большее.

«Прокаченный» бензин продается на сети АЗС «Газпромнефть» под брендом «G-Drive». Это ровно то же самое горючее, что заливают в бак «ниссанов», выступающих за российскую команду.

Не случайно спортсмены ездят под тем же названием, что и у премиального топлива. Нефтяная компания выступает спонсором «G-Drive Racing». В конце концов, участие в гонках не только полезно, но и престижно.

— Наши заводы уже давно выпускают бензин класса 5, — говорит Александр Крылов. — А вот присадки мы делаем за границей. К сожалению, в стране нет лабораторий, которые смогли бы поддерживать стабильное производство добавок. Их нужно не так много, но для изготовления приходится использовать дорогое и сложное оборудование.

Заметим, что «Газпром нефть» не просто так выбрала гонки на выносливость и 24 часа Ле-Ман. Это соревнования, по большей части, проходят на дорогах общего пользования. У машин много форсированных, но все-таки «гражданских» узлов. Другими словами, это детали, которые можно встретить на обычных машинах или купить в магазине.

Компании выгдно участвовать именно в этом формате, так как можно получить результаты, применимые и в обычной жизни. Для сравнения, в Формуле-1 горючее подходит только для гоночных болидов. Машины нельзя заправлять обычным топливом. И, соответственно, рядовые автомобили не смогут поехать на бензине для «формулы».

Любопытно, что наши сотрудничают с «Nissan» не только на гоночном треке, но и на производстве. Так, все новые машины, выпущенные японским концерном в России, будут заправляться бензином «G-Drive» еще на заводе.

Автомобилисты сами смогут оценить преимущества премиального горючего — достаточно залить в бак обычное топливо и разгонная динамика тут же уменьшится. Да и расход бензина вырастет по сравнению с премиальным продуктом.

Планируется, что «Газпром нефть» будет ежегодно поставлять более 660 тысяч литров  для заправки новеньких «японок». Впрочем, объемы могут и вырасти. «Nissan» собирается вдвое увеличить мощность своего завода под Петербургом. В год будет собираться не 50, а 100 тысяч машин.

«Комсомолка» спросила у Александра Крылова планирует ли нефтяная компания наладить сотрудничество с альянсом Рено-Ниссан-Автоваз.

— Мы всегда открыты к совместной работе, — ответил директор по региональным продажам. — Пока конкретных договоров нет, но переговоры с альянсом ведутся. Не исключено, что премиальным бензином еще на производстве начнут заправлять и французские и российские машины.

Реклама

Добавить комментарий