Тест-драйв Mitsubishi ASX: теперь «американец»

Спустя два с половиной года после появления на российском рынке кроссовер получил внешние обновления. До неузнаваемости он не изменился, поскольку именно внешность была его основным «коньком». А зачем менять то, что дает положительный результат? Так что отделались косметикой. Заменой переднего бампера изменили сразу рисунок радиаторной решетки и форму выштамповок под противотуманные фары. По ним новую машину и получится отличить от прежней. Сзади на бампере добавились круглые катафоты, но это уж совсем мелочи.

Новый ASX — слева.
Фото: MMC

Внутри самое заметное новшество – руль. Он тоже трехспицевый, но несколько изменился рисунок баранки и расположение кнопок управления автомагнитолой. 

Теперь ставится руль от Outlander'а.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Аудиосистема, предназначенная для старших комплектаций, тоже другая. Она двухдиновая, теперь почти такая же, как на Pajero — Rockford Fosgate. Разрешение тачскрина увеличилось почти вдвое. Для загрузки музыкального диска или SD-носителя с картами Navteq для навигации экран поворачивается. В младших комплектациях аудиосистемы попроще. Одна — такая же как на «Аутлендере» — с тачскрином и возможностью вывода изображения от камеры заднего вида, а также совсем простенькая CD- МР3-магнитола.

Новая медиасистема. И кнопка 4WD справа от водителя.
Фото: ММС

Еще одно изменение: система полного привода включается кнопкой на центральной консоли. Раньше была шайба с тремя режимами – 2WD, 4WD и Lock. Теперь они же переключаются последовательным нажатием кнопки. Напомню, как работает система полного привода на ASX. 2WD — только передний привод для нормальных сухих дорог. 4WD — режим, когда полный привод подключается автоматически в зависимости от дорожных условий, то есть при проскальзывании передних колес в работу включаются задние. И режим Lock, когда межосевой дифференциал блокируется максимально. Для подъемов, спусков, скользкой или сыпучей поверхности.

Не стоит переоценивать возможности компактных кроссоверов.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но путать с внедорожником Mitsubishi ASX не стоит. Да, нижняя часть кузова не окрашена, проехать по проселку в колее или припарковаться с заездом на бордюр получится. Но даже при дорожном просвете в 195 мм по порогам и коротких свесах в сугробе глубиной по колено он просто-напросто ляжет на «брюхо». Так что нормальная среда для такой машины – асфальт. Но не обязательно хороший, ведь в своей поездке от Владимира до Москвы по запутанному маршруту через леса и села нам, как вы понимаете, попадался разный.

Кстати, помимо разбитых дорог, там много настоящих исторических памятников. Вдали от массовых туристических маршрутов. Взять тот же Замок Храповицкого в Судогодском районе Владимирской области. Этот дворец был построен в конце 19 века, в стилистике средневековых замков. Но в 1918-м году имение ротмистра Лейб-гвардии Гусарского полка Храповицкого было национализировано, в 20-м из него вывезли целый вагон ценностей, а после эмиграции бывшего владельца ее окончательно разграбили. Теперь это просто развалины. Делаем снимки на фоне некогда величественного дворца и едем дальше.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Полноприводные машины с 2-литровым мотором на скользкой дороге и в рыхлом грязном снеге, конечно, предпочтительнее. Авто увереннее держит дорогу, даже лучше тормозит двигателем, если пользуешься ручным управлением вариатором. Разгон на старшем 150-сильном двигателе тоже ощутимо резвее. Но все же при обгонах тоже лучше пользоваться ручным режимом коробки. Кстати, настройки вариатора изменили. Подкорректировали передаточные числа, чтобы по мере разгона росли обороты двигателя. На динамике автомобиля это никак не отразилось, но добавило водителю ощущений разгона – постепенного роста шума двигателя. Кстати, на высоких скоростях мотор уж очень сильно слышен в салоне. Кричать при разговоре не потребуется, но на слух все же давит. И шум от дороги тоже отнюдь не маленький.

Задняя подвеска теперь другая.
Фото: MMC

И это не смотря на то, что заднюю подвеску на «АСХ» доработали и сделали идентичной той, что стоит на новом «Аутлендере». Впрочем, управляется машина хорошо, кренов и раскачиваний не допускает, за жесткость тоже не поругаешь. Электронная система активной безопасности чувствительна и достаточно оперативно срабатывает при начале скольжения. Так что кардинальных изменений не произошло – это лишь текущие доработки и оптимизация. И вот еще что: теперь Mitsubishi ASX поставляется в Россию из США.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 669 000 рублей стоит начальная комплектация Inform. Кондиционер, ABS, бортовой компьютер и электростеклоподъемники – больше там ничего, собственно, и нет. Обычный CD- МР3-плеер и шторка багажника в комплектации Invite поднимают цену до 779 990 рублей. Легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманки и цветной дисплей на приборной панели (версия Intense) – это уже 829 990 рублей. Все это касается только 117-сильного мотора и «механики». И переднего привода, естественно.

От 849 990 рублей стоят переднеприводные машины со 140-сильным мотором и вариатором. Но с такой силовой установкой можно выбрать и хорошо оснащенный автомобиль в комплектации Instyle: с подогревом передних сидений, тонировкой стекол, отделкой хромом, аудиосистемой с тачскрином, управлением с руля, handsfree и камерой заднего вида. Цена будет уже 969 990 рублей.

Теперь Mitsubishi ASX поставляется в Россию из США.
Фото: ММС

От 979 990 рублей начинается цена на полноприводные машины с 2-литровым 150-сильным мотором и вариатором. Топовая версия Exclusive с премиальной аудиосистемой и сабвуфером, с панорамной крышей, кожаным салоном, бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора стоит от 1 229 000 рублей.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

Бензиновый 4-цил.

Бензиновый 4-цил.

Рабочий объем, л

1798

1998

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

140/6000

150/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

177/4200

197/4200

Тип топлива (мин.) 

бензин Аи-95

бензин Аи-95

Объем бака, л

63

60

Трансмиссия

CVT

CVT

Привод

передний

полный

Время разгона (0-100 км), с

13,1

11,9

Макс. скорость, км/ч

186

188

Расход топлива средний, л/100 км

7,6

8,1

Снаряженная масса, кг

1385

1455

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4295/1770/1615

 4295/1770/1615

Колесная база, мм

2670

2670

Клиренс, мм

195

195

Диаметр разворота, м

10,6

10,6

Объем багажника, л

384

384

 

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: широкая моторная линейка и новая медиасистема.

Не понравилось: звукоизоляция и интерьер салона.

КОНКУРЕНТЫ

Nissan Qashqai (слева). Некогда эталон класса, сейчас он уже не является лидером продаж в сегменте компактных кроссоверов. Двигателей для выбора – всего два, но младший может быть с вариатором, а 2-литровый — с «механикой» и моноприводом. Вот только цена чего-то не радует – от 806 000 рублей. За полноприводный  — от 986 тысяч.

Skoda Yeti. Модель тоже не новая, хорошо знакомая, но в недавнее время значительно расширилась моторная линейка. Появился мотор 1.4 TSI, а теперь и дизель вернулся. Цена – от 739 000 рублей. Полноприводные версии – от 939 000. Дизельная – от 1 млн 89 тысяч.

Фото: производителей.

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий