Тест-драйв Opel Astra: улыбка шире

После выхода на российский рынок этой модели в кузове седан, изменения получила и 5-дверная версия. Но отличить новую машину от старой сможет разве что знаток. Всем прочим придется сравнивать рядом стоящие машины.

Основное внешнее отличие – «улыбка» вентиляционного отверстия на переднем бампере. Она стала шире. И форма противотуманных фар изменилась. Теперь они миндалевидные и как бы двухэтажные – состоят из двух секций. Вот, собственно, и все. Видимо, автопроизводитель счел, что модель и так успешная, и тут править – только портить.

Противотуманки миндалевидные и как бы двухэтажные – состоят из двух секций.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Корма не претерпела заметных изменений.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Наша версия – в богатом оснащении, комплектация Cosmo. 140-сильный турбомотор, «автомат», двухзонный климат-контроль, даже подогрев руля. Руль, кстати, имеет оптимальный размер и удобный профиль. Он легкий, и всего два с половиной оборота от края до края. Вообще, с точки зрения эргономики автомобиль удобный. Хорошие сиденья с оптимальным профилем, есть бокс-подлокотник. На передней панели – вставка из мягкого материала, на центральном тоннеле – закрывающаяся шторка, есть красная подсветка дверных ручек и центрального тоннеля.

Обратите внимание на рисунок обивки и подсветку центральной консоли.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Еще один большой плюс – дисплей, на который выводятся режимы работы магнитолы и навигационной системы. Жаль, что он не сенсорный – управлять приходится «колесом» и кнопкой. Но достаточно контрастный и четкий по качеству изображения.

Задним пассажирам будет весьма комфортно, даже покатая линия крыши не ограничивает пространство. Впрочем, все, что я сейчас говорю, многим интересующимся этой моделью хорошо знакомо. Поскольку рестайлинговая версия ничего нового здесь не привнесла.

Багажник можно увеличить за счет складывания спинок кресел до почти 800 л объема. И есть окошко для рамещения длинномерных грузов.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Изменения вы почувствуете на ходу. В машинах с шильдиком turbo устанавливается мотор объемом 1,4 литра. Излишней суровостью он не отличается, но его вполне хватает для машины гольф-класса. Кроме того, 6-ступенчатая автоматическая коробка предоставляет возможность переключения передач вручную, так что при обгонах и ускорениях можно воспользоваться этим режимом. Плюс бонус, и это новшество.

Благодаря системе overboost движок получает дополнительно к имеющимся 200 Нм еще 20 Нм крутящего момента при нажатии педали газа в пол. Эффект это дает кратковременный, но и он заметен. Вот только, как мне показалось, слишком шумноватым этот автомобиль становится при максимальных оборотах двигателя. А в нашем случае он еще и в шипованную резину обут, совсем громко разгоняться на асфальте получается.

Динамика с турбомотором вполне приличная.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Шипы и зимняя резина, кстати, не дали в этот раз как следует прочувствовать машину. Великоватыми показались крены, замедленным торможение. Ничего подобного эта машина в реальности не демонстрирует, если обута по теплому сезону. Более того, она может похвастать очень хорошей поворачиваемостью для переднеприводной машины. Все дело в конструкции задней подвески. Хотите прочувствовать это предметно – покатайтесь поочередно на «Астре» и на ее соплатформеннике – «Шевроле-Круз». Сразу поймете преимущество нашей нынешней подопытной. Правда, она и стоит дороже.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 649 900 рублей начинается цена на хэтчбек в стандартной комплектации Essentia. Магнитола, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогревы зеркал и передних сидений туда уже включены. Есть также пакет для плохих дорог и система ESP. Но двигатель – 100-сильный.

От 709 900 рублей стоит комплектация Active. Но 140-сильный турбмотор 1.4 доступен только по цене от 787 900 рублей. И тут уже будет аудиосистема с графическим дисплеем, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, центральная консоль и подлокотник.

От 764 900 рублей придется отдать за версию Cosmo. В ней – двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски. Такая машина с турбомотором мощностью 180 л. с. стоит 897 900 рублей.

Шильдик turbo означает наличие мощного мотора под капотом.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

рядный 4-цил. турб.

рядный 4-цил. турб.

Рабочий объем двигателя, см3

1 364

1 598

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

140/4900-6000

115/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

200/1850-4900

155/4000

Тип топлива 

бензин

бензин

Объем бака, л

50

50

Трансмиссия

6АТ

6АТ

Привод

передний

передний

Расх. топлива в городе, л на 100 км

7,8

9,8

                           на трассе

4,7

5,6

                           средний

5,9

7,1

Макс. скорость, км/ч

202

182

Разгон 0-100 км/час, с

9,9

13,3

Диаметр разворота, м

11,47

11,47

Снаряженная масса, кг

1373–1503

1373–1503

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4419/1814/1510

4419/1814/1510

Колесная база, мм

2685

2685

Колея передняя/задняя, мм

1544/1558

1544/1558

Объем багажника, л

370-795

370-795

Кол-во мест

5

5

 

В максимальной комплектации — легкосплавные диски на 17 дюймов.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: оформление интерьера и динамика турбированной версии.

Не понравилось: незначительность изменений при рестайлинге и управление медиасистемой.

КОНКУРЕНТЫ

KIA cee’d – модель относительно новая. Но самым мощным мотором здесь является 129-сильный атмосферник. И разгон с ним на «автомате» медленнее 11 секунд. Цена – от 599 900 рублей, но богато оснащенные машины в цене переваливают за 800.

Citroen C4 – машина уже привычная. Внешне яркая, современная. Но безальтернативного 120-сильного мотора с 4-ступенчатым «автоматом» ей маловато. Благо, есть ручной режим, которым приходится пользоваться на обгонах. Цена – от 584 900 рублей, а хорошие комплектации – от 721 тысячи.

Фото: производителей.

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий