После выхода на российский рынок этой модели в кузове седан, изменения получила и 5-дверная версия. Но отличить новую машину от старой сможет разве что знаток. Всем прочим придется сравнивать рядом стоящие машины.
Основное внешнее отличие – «улыбка» вентиляционного отверстия на переднем бампере. Она стала шире. И форма противотуманных фар изменилась. Теперь они миндалевидные и как бы двухэтажные – состоят из двух секций. Вот, собственно, и все. Видимо, автопроизводитель счел, что модель и так успешная, и тут править – только портить.
|
|
Наша версия – в богатом оснащении, комплектация Cosmo. 140-сильный турбомотор, «автомат», двухзонный климат-контроль, даже подогрев руля. Руль, кстати, имеет оптимальный размер и удобный профиль. Он легкий, и всего два с половиной оборота от края до края. Вообще, с точки зрения эргономики автомобиль удобный. Хорошие сиденья с оптимальным профилем, есть бокс-подлокотник. На передней панели – вставка из мягкого материала, на центральном тоннеле – закрывающаяся шторка, есть красная подсветка дверных ручек и центрального тоннеля.
|
Еще один большой плюс – дисплей, на который выводятся режимы работы магнитолы и навигационной системы. Жаль, что он не сенсорный – управлять приходится «колесом» и кнопкой. Но достаточно контрастный и четкий по качеству изображения.
Задним пассажирам будет весьма комфортно, даже покатая линия крыши не ограничивает пространство. Впрочем, все, что я сейчас говорю, многим интересующимся этой моделью хорошо знакомо. Поскольку рестайлинговая версия ничего нового здесь не привнесла.
|
Изменения вы почувствуете на ходу. В машинах с шильдиком turbo устанавливается мотор объемом 1,4 литра. Излишней суровостью он не отличается, но его вполне хватает для машины гольф-класса. Кроме того, 6-ступенчатая автоматическая коробка предоставляет возможность переключения передач вручную, так что при обгонах и ускорениях можно воспользоваться этим режимом. Плюс бонус, и это новшество.
Благодаря системе overboost движок получает дополнительно к имеющимся 200 Нм еще 20 Нм крутящего момента при нажатии педали газа в пол. Эффект это дает кратковременный, но и он заметен. Вот только, как мне показалось, слишком шумноватым этот автомобиль становится при максимальных оборотах двигателя. А в нашем случае он еще и в шипованную резину обут, совсем громко разгоняться на асфальте получается.
|
Шипы и зимняя резина, кстати, не дали в этот раз как следует прочувствовать машину. Великоватыми показались крены, замедленным торможение. Ничего подобного эта машина в реальности не демонстрирует, если обута по теплому сезону. Более того, она может похвастать очень хорошей поворачиваемостью для переднеприводной машины. Все дело в конструкции задней подвески. Хотите прочувствовать это предметно – покатайтесь поочередно на «Астре» и на ее соплатформеннике – «Шевроле-Круз». Сразу поймете преимущество нашей нынешней подопытной. Правда, она и стоит дороже.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
От 649 900 рублей начинается цена на хэтчбек в стандартной комплектации Essentia. Магнитола, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогревы зеркал и передних сидений туда уже включены. Есть также пакет для плохих дорог и система ESP. Но двигатель – 100-сильный.
От 709 900 рублей стоит комплектация Active. Но 140-сильный турбмотор 1.4 доступен только по цене от 787 900 рублей. И тут уже будет аудиосистема с графическим дисплеем, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, центральная консоль и подлокотник.
От 764 900 рублей придется отдать за версию Cosmo. В ней – двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски. Такая машина с турбомотором мощностью 180 л. с. стоит 897 900 рублей.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя |
рядный 4-цил. турб. |
рядный 4-цил. турб. |
Рабочий объем двигателя, см3 |
1 364 |
1 598 |
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. |
140/4900-6000 |
115/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. |
200/1850-4900 |
155/4000 |
Тип топлива |
бензин |
бензин |
Объем бака, л |
50 |
50 |
Трансмиссия |
6АТ |
6АТ |
Привод |
передний |
передний |
Расх. топлива в городе, л на 100 км |
7,8 |
9,8 |
на трассе |
4,7 |
5,6 |
средний |
5,9 |
7,1 |
Макс. скорость, км/ч |
202 |
182 |
Разгон 0-100 км/час, с |
9,9 |
13,3 |
Диаметр разворота, м |
11,47 |
11,47 |
Снаряженная масса, кг |
1373–1503 |
1373–1503 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4419/1814/1510 |
4419/1814/1510 |
Колесная база, мм |
2685 |
2685 |
Колея передняя/задняя, мм |
1544/1558 |
1544/1558 |
Объем багажника, л |
370-795 |
370-795 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
|
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: оформление интерьера и динамика турбированной версии.
Не понравилось: незначительность изменений при рестайлинге и управление медиасистемой.
КОНКУРЕНТЫ
|
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.