Тест-драйв Hyundai Veloster: нарядный «Солярис»

Главное, что есть у этого автомобиля – дизайн его кузова. Главное и скажу, забегая вперед, — единственное. Но пока все же о внешности, да поподробнее. Ибо у нее есть две стороны. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Ибо слева, то есть со стороны дороги, «ВелОстер» (ударение ставим на «о») – спортивное купе. Или как бы купе. А справа – со стороны обочины — практичный городской хэтчбек. Ну или почти практичный. Поскольку задняя дверь со спрятанной в стойку ручкой здесь узкая и имеет необычную форму – с узким окном и выступающей назад верхней частью.  А все из-за формы кузова – с приплюснутой низкой плоской крышей. И все же пробраться на задние сиденья так проще, чем при полном отсутствии задней двери. Как, например, в… этой же машине, но слева. Там дверь одна – водительская. Причем, длинная, как у привычных трехдверок. Получается, центральные стойки здесь разнесены, полная асимметрия.

Справа у Veloster'a две двери, а слева — только одна.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но это не все. Та самая низко «висящая» крыша состоит из кусочков стекла. Сзади это, по сути, заднее стекло. Да это и в реальности часть задней двери, даже электрообогрев на нем имеется. А в передней части крыши – автоматически открывающийся люк.

Практичным таким автомобиль не назовешь уже из-за внешности. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Все прочие части кузова – передняя и задняя – выполнены в спортивной стилистике. Передок агрессивный, со светодиодными фарами и воздухозаборниками на капоте. Корма – с раздутыми колесными арками, сложной формы выштамповками под фонари, расположенным по центру выхлопом. Машина компактная, а колеса большие, обутые в низкопрофильную резину. Все «Велостеры», которые мне доводилось видеть на дорогах, были апельсинового цвета. Как и наш тестовый автомобиль.

В фонарях — светодиоды, в крыше — люк, на крышке багажника — камера заднего вида.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Эффектно, ничего не скажешь. Вот только чем это аукнулось внутри салона? А внутри, естественно, тесновато. Спереди еще ничего, но рослому водителю придется опускать подушку сиденья максимально вниз, иначе на дорогу смотреть придется через люк в крыше. Сзади с этим делом вообще полный швах, хотя колесная база этого автомобиля отнюдь не короткая. Но даже с моим средним ростом я едва не касался головой крыши. Точнее, того самого заднего стекла с электроподогревом.

Интерьер — вполне традиционный для моделей Hyundai.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Кстати, при закрывании задней двери у пассажиров есть риск получить этим стеклом по темечку. Неуютно это. Да и места на галерке всего два – посреди подушки дивана вставлена пластиковая панель с подстаканниками. Благо, напольного туннеля почти нет, и влево протиснуться несложно. Но не ударьтесь головой! Окна там тоже маленькие, в двери справа стекло хотя бы открывается. Хорошо хоть багажник здесь вполне сносных размеров, видимо, он не помешал дизайнерам.

Багажнику повезло: на его объем дизайнеры не покушались.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Но вот эргономика водительского места от их творчества явно пострадала. Часть органов управления разнесена так, что их приходится искать. Но кресла удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется в широком диапазоне.

Кнопка запуска двигателя здесь посреди центральной панели, меж двух силовых распорок. Но после нажатия на нее мотор, увы, не отзывается мощным рыком выхлопа. Дело в том, что он всего-то 132-сильный. Как в «Элантре». В режиме Drive 6-ступенчатого «автомата» он не отличается резвостью. Для скоростных обгонов нужно переключаться в ручной режим и включать пониженную передачу, вот  при выкручивании двигателя до красной зоны тахометра он позволяет ехать шустро.

Машина с такими очертаниями кузова должна уметь разгоняться быстро, но…
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Больше порадовала подвеска. Ее можно похвалить за энергоемкость, то есть  кочки и ямки она «проглатывает» на удивление легко. Отметить следует также маневренность и управляемость. Руль «короткий», с хорошим усилием. Автомобиль низкий и жесткий, едет, словно по рельсам. Это шасси явно выдержит и более мощную силовую установку. Но, увы, другой мотор для этой модели пока выбрать нельзя.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

И вообще выбор вариантов оснащения невелик, отличия в основном за счет опций по части комфорта. «Велостер» с «механикой» в версии Joy стоит 849 тысяч рублей. Комплектация Fun за 989 тысяч будет уже с «автоматом», а также с электрическим поясничным подпором, задним парктроником и комбинированной с искусственной кожей обивкой кресел, а протестированная версия с навигацией, камерой заднего вида, сиденьями с комбинированной обивкой с натуральной кожей – аж 1 089 000 рублей. Ничего себе, нарядный Solaris!

Сдвоенный выхлоп в центральной части диффузора — как на спортивной машине.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

Рабочий объем двигателя, см3

1 591

1 591

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

132/6300

132/6300

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

158/4850

158/4850

Тип топлива 

бензин

бензин

Объем бака, л

50

50

Трансмиссия

6МТ

6АТ

Привод

передний

передний

Расх. топлива в городе, л на 100 км

8

9

                           на трассе

5,2

5,8

                           средний

6,2

7 л

Макс. скорость, км/ч

195

190

Разгон 0-100 км/час, с

10,7

11,5

Подвеска передняя/задняя

Макферсон/полузависимая с балкой

Макферсон/полузависимая с балкой

Снаряженная масса, кг

1 180

1 344

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4220/1790/1399

4220/1790/1399

Колесная база, мм

2650

2650

Клиренс, мм

143

143

Объем багажника, л

320

320

Кол-во мест

4

4

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: яркая внешность и хорошая управляемость.

Не понравилось: отсутствие выбора двигателя и мало места сзади.

КОНКУРЕНТЫ

Подобных машин с нечетным количеством дверей по бокам больше нет, но есть молодежные автомобили, близкие по идее. Молодежные, с яркой вызывающей внешностью.

Opel Astra GTC – трехдверка, и стоит она дешевле. Но габариты те же. Выбор двигателей для Astra GTC широк: три бензиновых и один дизельный. Цена — от 719 тысяч рублей. В комлектации Sport за 818 000 рублей с турбомотором она будет близка к «Велостеру» по оснащению. Но, еще раз, она 3-дверная, а обычная «Астра» уже не столь яркая.

Citroen DS4 – 5-дверный, но его главный конек – тоже внешность. Панорамное ветровое стекло, спрятанные узкие задние двери – его визитные карточки. Цена начинается от 767 000 рублей. Но 150-сильная машина с «автоматом» будет стоить уже больше миллиона. Кроме того, модель имеет много опций по части комфорта. А теперь еще и дизельный мотор появился.

Фото: производителей.

 

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий