Главное, что есть у этого автомобиля – дизайн его кузова. Главное и скажу, забегая вперед, — единственное. Но пока все же о внешности, да поподробнее. Ибо у нее есть две стороны. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Ибо слева, то есть со стороны дороги, «ВелОстер» (ударение ставим на «о») – спортивное купе. Или как бы купе. А справа – со стороны обочины — практичный городской хэтчбек. Ну или почти практичный. Поскольку задняя дверь со спрятанной в стойку ручкой здесь узкая и имеет необычную форму – с узким окном и выступающей назад верхней частью. А все из-за формы кузова – с приплюснутой низкой плоской крышей. И все же пробраться на задние сиденья так проще, чем при полном отсутствии задней двери. Как, например, в… этой же машине, но слева. Там дверь одна – водительская. Причем, длинная, как у привычных трехдверок. Получается, центральные стойки здесь разнесены, полная асимметрия.
|
Но это не все. Та самая низко «висящая» крыша состоит из кусочков стекла. Сзади это, по сути, заднее стекло. Да это и в реальности часть задней двери, даже электрообогрев на нем имеется. А в передней части крыши – автоматически открывающийся люк.
|
Все прочие части кузова – передняя и задняя – выполнены в спортивной стилистике. Передок агрессивный, со светодиодными фарами и воздухозаборниками на капоте. Корма – с раздутыми колесными арками, сложной формы выштамповками под фонари, расположенным по центру выхлопом. Машина компактная, а колеса большие, обутые в низкопрофильную резину. Все «Велостеры», которые мне доводилось видеть на дорогах, были апельсинового цвета. Как и наш тестовый автомобиль.
|
Эффектно, ничего не скажешь. Вот только чем это аукнулось внутри салона? А внутри, естественно, тесновато. Спереди еще ничего, но рослому водителю придется опускать подушку сиденья максимально вниз, иначе на дорогу смотреть придется через люк в крыше. Сзади с этим делом вообще полный швах, хотя колесная база этого автомобиля отнюдь не короткая. Но даже с моим средним ростом я едва не касался головой крыши. Точнее, того самого заднего стекла с электроподогревом.
|
Кстати, при закрывании задней двери у пассажиров есть риск получить этим стеклом по темечку. Неуютно это. Да и места на галерке всего два – посреди подушки дивана вставлена пластиковая панель с подстаканниками. Благо, напольного туннеля почти нет, и влево протиснуться несложно. Но не ударьтесь головой! Окна там тоже маленькие, в двери справа стекло хотя бы открывается. Хорошо хоть багажник здесь вполне сносных размеров, видимо, он не помешал дизайнерам.
|
Но вот эргономика водительского места от их творчества явно пострадала. Часть органов управления разнесена так, что их приходится искать. Но кресла удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется в широком диапазоне.
Кнопка запуска двигателя здесь посреди центральной панели, меж двух силовых распорок. Но после нажатия на нее мотор, увы, не отзывается мощным рыком выхлопа. Дело в том, что он всего-то 132-сильный. Как в «Элантре». В режиме Drive 6-ступенчатого «автомата» он не отличается резвостью. Для скоростных обгонов нужно переключаться в ручной режим и включать пониженную передачу, вот при выкручивании двигателя до красной зоны тахометра он позволяет ехать шустро.
|
Больше порадовала подвеска. Ее можно похвалить за энергоемкость, то есть кочки и ямки она «проглатывает» на удивление легко. Отметить следует также маневренность и управляемость. Руль «короткий», с хорошим усилием. Автомобиль низкий и жесткий, едет, словно по рельсам. Это шасси явно выдержит и более мощную силовую установку. Но, увы, другой мотор для этой модели пока выбрать нельзя.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
И вообще выбор вариантов оснащения невелик, отличия в основном за счет опций по части комфорта. «Велостер» с «механикой» в версии Joy стоит 849 тысяч рублей. Комплектация Fun за 989 тысяч будет уже с «автоматом», а также с электрическим поясничным подпором, задним парктроником и комбинированной с искусственной кожей обивкой кресел, а протестированная версия с навигацией, камерой заднего вида, сиденьями с комбинированной обивкой с натуральной кожей – аж 1 089 000 рублей. Ничего себе, нарядный Solaris!
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
---|---|---|
Рабочий объем двигателя, см3 |
1 591 |
1 591 |
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. |
132/6300 |
132/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. |
158/4850 |
158/4850 |
Тип топлива |
бензин |
бензин |
Объем бака, л |
50 |
50 |
Трансмиссия |
6МТ |
6АТ |
Привод |
передний |
передний |
Расх. топлива в городе, л на 100 км |
8 |
9 |
на трассе |
5,2 |
5,8 |
средний |
6,2 |
7 л |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
190 |
Разгон 0-100 км/час, с |
10,7 |
11,5 |
Подвеска передняя/задняя |
Макферсон/полузависимая с балкой |
Макферсон/полузависимая с балкой |
Снаряженная масса, кг |
1 180 |
1 344 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4220/1790/1399 |
4220/1790/1399 |
Колесная база, мм |
2650 |
2650 |
Клиренс, мм |
143 |
143 |
Объем багажника, л |
320 |
320 |
Кол-во мест |
4 |
4 |
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: яркая внешность и хорошая управляемость.
Не понравилось: отсутствие выбора двигателя и мало места сзади.
КОНКУРЕНТЫ
Подобных машин с нечетным количеством дверей по бокам больше нет, но есть молодежные автомобили, близкие по идее. Молодежные, с яркой вызывающей внешностью.
|
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.