Тест-Драйв Peugeot 301: попасть в десятку

Специфический у нас покупатель. В начале 2000-х годов, большинство автомобилистов вдруг решили: машины из пригорода Парижа не соответствуют стандарту цена – качество. Стоят недёшево,  дизайн спорный, еще и ненадёжны. Никого не волновал тот факт, что мнение об этих автомобилях сложилось в основном исходя из опыта эксплуатации старых-добрых Peugeot  406, или 605, возраст которых уже тогда перевалил  за 10 лет. Эти модели колесят по нашим ямам и по сей день, да вот всенародная критика никуда не делась. Видимо, понимая это, концерн PSA (Пежо-Ситроен) решили создать для водителей Восточной Европы что-то по-французски элегантное, по-европейски удобное и по-украински недорогое. Получилось ли? Сейчас узнаем. Итак, очередной тест-драйв автомобильной новинки проводят журналисты «Первой передачи». 

Бюджетник с флагманским дизайном

Ох, не просто приходится французам. Мало того, что долги концерна Peugeot–Citroen впервые в истории перевалили за 5 млрд, так еще и выпуск новых бюджетников выпал не на самое удачное время. Так уж получилось, что в начале этого года на рынок выбросили с полдюжины всевозможных бюджетных моделей разных марок. Постарались корейцы, китайцы, немцы и даже японцы. Простому покупателю есть из чего выбрать. А тут еще и два близнеца от Peugeot и Citroen. В такой жесткой конкуренции, да еще и в эконом классе занять вершину пьедестала ой как не просто. Ведь если раньше, покупая бюджетник, к мелким изъянам никто не придирался, то теперь ситуация изменилась. Водители стали более скрупулёзными, и в принятии решения в пользу того или иного автомобиля основную роль играют уже детали. Сможет ли Peugeot 301 составить конкуренцию на рынке?

Прежде чем отправиться в Peugeot Украина за тестовой моделью Peugeot 301, хотелось бы напомнить, что месяц назад «Первая передача» уже тестировала его брата близнеца Citroen C-Elysee. (Тест-драйв этой модели вы можете найти на нашем «Первой передачи»). Тогда эта машина получила высокую оценку наших специалистов и была рекомендована читателям. Учитывая схожесть «триста первого» и «Си Элизей», мы не могли обойти стороной сравнительный анализ. Ведь покупая «Ситроен» каждый из нас задумывается, а не купить ли мне «Пежо», а пришел за «Пежо», думаешь о «Ситроен». Что бы вы не запутались при выборе, сегодня на тест-драйв мы взяли абсолютного близнеца Citroen, Peugeot 301 с дизельным мотором 1.6 и механической коробкой передач. Даже цвет подобрали идентичный. Итак начнем с интерьера.

Флагманская внешность

Peugeot 301 получил флагманскую внешность. Без преувеличения его можно назвать самым престижным автомобилем в своем классе

Несмотря на внешнее сходство «Пежо» и «Ситроен», машины имеют множество отличий

Главной фишкой Peugeot 301, как и его брата близнеца «Ситроен» является внешний вид. Нас приучили, что машина в пределах 15 тыс. долларов особым дизайном блистать не может. Хочешь выделяться – готовь деньги. Французы сделали настоящий прорыв, создав недорогой седан с флагманской внешностью.

Для Citroen C-Elysee мы отмечали, что авто получилось с добротным, качественным дизайном, который на фоне конкурентов смотрится значительно веселее. В случае же Peugeot 301 — он по-настоящему флагманский. Секрет в том, что «триста первый» получился чуть ли не копией бизнес модели Peugeot 508, только в несколько уменьшенном варианте. Капот, линии кузова, багажник, дизайн светооптики. Не исключаю, что такое сходство с бизнес классом немного оскорбило владельцев дорогого лимузина. Но кого это волнует во время кризиса? Сейчас главное массовые продажи, которые не позволят остановиться предприятиям. А значит, сидеть и ждать покупателя, который готов выложить большие денежки за флагман уже никто не будет.

Если говорить об отличиях, то в народе бытует мнение, что Peugeot 301 и Citroen C-Elysee практически идентичны. Это не совсем так. Присмотритесь. У Peugeot в отличие от Citroen иные линии капота, измененная решетка радиатора, дизайн фар, ребро жесткости по кузову расположено немного выше. «Пыжик» смотрится немножко злее, динамичнее и свежее. Но это мое субъективное мнение. Есть перемены и в задней части. В основном это конструкция фар. У автомобиля со «львом» они посажены гораздо шире. В итоге проем багажника получился более практичный.

Злой снаружи, добрый внутри

Салон у Peugeot 301 хоть и прост но функционален, просторный и удобный

По функциональности салоны машин ничем не отличаются

За счет смелого и умелого дизайна, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee смотрятся автомобилями класса выше, чем есть на самом деле. Но это только на первый взгляд. Достаточно открыть водительскую дверь, чтобы избавиться от иллюзий. Ведь в салоне всё просто и без излишеств. Пластик из которого вылита торпедо — твердый как дуб. Но это не дешевый, пахнущий резиной материал, который так любят впихивать в свои машины китайский производитель. У французов он не скрипит, его приятно потрогать, он хорошо чиститься. Отличия между Peugeot и Citroen лишь в цвете. У «пыжика» пластик темнее, а потому смотрится немного солиднее.

Французы не могли не выпендриться и установили даже в своих бюджетниках декоративные панели. У Citroen это серая, лакированная вставка от магнитолы до дефлектора. В прошлом тесте мы отмечали, смотрится такое украшение довольно безвкусно. Кроме того такой лакированный пластик сильно царапается и вытирается. Дизайнеры Peugeot сделали ход конем, и вместо лакированной вставки у пыжика появилась тонкая полоска серого пластика, под алюминий, по всему периметру торпедо. Стильно.

Если и дальше говорить об отличиях, то у Peugeot щиток приборов сделан выразительнее, чем у своего собрата. Здесь конструкторы решили отойти от «логановского» дизайна и правильно сделали. Также у «пыжика» отметим удобный и фигурный набалдашник на рычаге передач. У Citroen  на этом месте круглый шарик с хромированной крышкой.

Не знаю как вы, я первым делом в автомобилях обращаю внимание на рулевую колонку. Плохой руль – машина не моя. У французов баранка немного «подрезана» в нижней части. Производитель этим намекнул на спортивные гены машинки. Честно сказать не понимаю, каким боком «триста первый» или «си элизей» относится к спорту, но неудобства, как и особенного комфорта, это решение не приносит. А вот материал, из которого сделала баранка, а также охват и форма руля хороши в обеих машинах. Кстати, пластиковый руль на базовых версиях ничуть не уступает по качеству «кожаному» на более дорогих. Так что переплачивать особого смысла нет.

Французские штучки

Новый «Пыжик» сделан исключительно для рынка Восточной Европы и не встречается за границей. Но у нас он может стать настоящим бестселлером

Есть много перемен и в задней части автомобиля

Так как мы имеем дело с французами, то не нужно удивляться, что кнопки управления оборудованием находятся несколько в неудобных местах. Например рычажки стеклоподъемника почему то установлены не на дверях, а на центральном тоннеле возле ручки переключения передач. Первое время было жутко непривычно, а потом как будто так и нужно. Есть сюрприз и для задних пассажиров. Их управление стёклами расположено так же на тоннеле между сидениями водителя и пассажира. Сколько критики вылилось на французов за такие вот решения, но они по-прежнему уверены – так удобно и продолжают гнуть свою линию. Что ж, возможно.

У Peugeot, как и у Citroen  одна проблема на двоих – это эргономика. Управление кондиционером выполнено в кнопочном стиле. Никаких крутилок. Многие говорят что это неудобно, лично я дискомфорта не почувствовал. В «холодильнике» есть опция «A/C Max». Одной кнопкой можно включить охлаждение салона на полную катушку. Согласитесь, для нашего жаркого лета — это то что нужно.

Помните, столько вопросов вызвала штатная магнитола Citroen? Так вот — у Peugeot та же беда. Играет она прекрасно, а если разбросать по машине хорошую акустику будет ещё лучше. Дело в удобстве. Большой крутилкой, которая находится как раз по среди магнитолы можно разве что сбить волну. А чтобы увеличить звук, необходимо попасть в кнопку величиной с муху. Подрулевое управление звуком также не всем по душе. Учитывая всю вышеперечисленную критику, а так же высокую стоимость штатной музыки, мы настоятельно советуем от штатной магнитолы отказаться. За сэкономленные деньги можно купить магнитолу – кирпич, а на сдачу подлокотник. Он хоть и короткий, но без него рука на весу сильно устает.

Просторно и комфортно

Peugeot 301 имеет динамичный и свежий дизайн, нет даже намека на бюджетность

Теперь о внутреннем пространстве. Еще вчера, пожалуй, главной проблемой бюджетных седанов была теснота салона. Французы своими новинками полностью сломали все стереотипы. Не побоюсь этого слова, если назову Peugeot 301, ну и конечно Citroen, самыми вместительными машинами в своем классе. Места спереди здесь столько, что впору поместиться борцу сумо. И это не шутка. Много пространства нивелирует один существенный недостаток – отсутствие регулировки руля по вылету, только по высоте. Но этот недостаток компенсируется регулировкой сидений.

Некоторые журналисты нещадно критикуют французов. Дескать, вон у сидений нет боковой поддержки.  А зачем она здесь? Вы что будете входить на этом седане с визгом в повороты? Думаю, нет. Кроме того кресла умеренно жесткие и ортопедически правильные. За недельный тест-драйв я проколесил на «триста первом» порядка 800 км, никакого дискомфорта. До этого проехал порядка 1200 км на Citroen и тоже остался доволен.

За удобство и пространство задних сидений французы также получают вагон комплиментов. Ну не припомню я автомобиль в этом классе со столь огромным расстоянием до передних спинок сидений. Нет проблем и по высоте. Какого бы роста вы не вымахали, в потолок головой точно не упрётесь. Проверено на себе. Так как машины получились длинные, но узковатые, то на заднем диване троим взрослым будет тесновато. А вот два пассажира поместятся с идеальным комфортом. И не важно, куда вы собрались: на рынок или в Крым. Четно признаюсь, недостатков салона мы отыскали не так и много. Пожалуй, самый главный – это отсутствие ниш для мелочей. Видимо французы ничего не носят с собой. Как у Peugeot, так и у Citroen даже телефон некуда положить.

У Peugeot 301 под капотом пожалуй самый экономичный и надежный дизель в своем классе. На зависть конкурентам

Трудно представить претендента на пьедестал в классе эконом без вместительного багажника. Люди которые покупают такие тачки, как правило имеют одну машину в семье. А значит и на рыбалку надо смотаться и на дачу. У Peugeot 301 просто таки гиганское багажное отделение — 506 л. Это уже явная претензия на «семейность». Хотите сравнение – получите. Например Toyota Camry которая и классом выше и размерами, имеет точно такой же багажник. Кроме того, если груз вовсе габаритный, можно разложить задние сиденья и превратить Peugeot в минивен.

Ну и не забывайте о нише с запаской. Это еще дополнительных 30 л. Из недостатков, огромные петли на которых держится крышка багажника. При закрытии они отгрызают около 50 л. пространства. Не совсем удобная загрузка. Багажник у «Пежо», да и «Ситроен»  слишком глубокий и надо обладать очень большим ростом, чтобы достать закатившуюся под спинку сиденья буханку хлеба. Ну и в целях экономии, французы поскупились даже на кусок войлока на внутреннюю часть крышки.  На ней нет ничего. Мало того что крышка пропускает много не нужных шумов, так еще и звенит как барабан. Чтобы минимизировать неприятные ощущения, необходимо это дело устранить, заказав хотя бы войлочный экран.

Едет быстро, кушает мало

В Peugeot 301 сочетается немецкая демократичность, японская роскошь и французская неординарность

Напомним, сегодня у нас на тесте Peugeot 301 с дизельным двигателем (92 лошади), который работает в паре с механической, пятиступенчатой коробкой передач. В тесте Citroen C-Elysee мы уже отмечали, что этот двигатель, пожалуй, является главным достоинством французской новинки. Мало того что он тяговитый, надежный так еще и не прожорливый. Ну где такое видано, чтобы на одном баке можно было проехать 1200 км. А в городе, как я не старался форсить на светофорах, получается не больше 5,3 литра на сотку. На трассе этот показатель вовсе падает до рекордных 3,5 литра на соточку. У Peugeot 301 установлен такой же агрегат.

Хотя отличия все таки есть. По аппетиту Peugeot такая же экономичная, как и свой брат близнец. А вот коробка… Ручка переключения передач у Peugeot значительно мягче. С чем это связано? По всей видимости с настройками.

Несмотря на множество достоинств дизельного агрегата, который по мнению наших механиков ЧП Станкевич является одним из самых надежных на рынке, мотор очень шумный. Когда стрелка тахометра переваливает за 4 тысячи, салон наполняется массой посторонних звуков. Здесь возникает вопрос шумоизоляции. К сожалению, как у Peugeot 301 так и Citroen C-Elysee ее нет. Потому, если вы привыкли говорить шёпотом в своем авто, нужно заказывать дополнительную.

Бензиновые версии французов, которая в нашей стране из-за временных пошлин оказалась менее популярной, работают значительно тише. Внутри менее ощутима вибрация, да и по динамике автомобиль мягче. Правда, аппетит у такого двигателя будет выше. Купили бензин – готовьтесь к 9-10 литрам на сотку 95-го в городе. По трассе запросы такого двигателя падают до отметки 7 литров.

У Peugeot 301 пожалуй самым вместительный салон среди одноклассников

Peugeot 301 сделан специально для восточной Европы. Например, в самом Париже такой машинки вы не увидите. Так вот, «триста первый» оснастили усиленной подвеской. За неделю теста, она показала себя отменно, отрабатывая все неровности. И самое главное, внутри салона никаких ударов и вибраций. Машина не раскачивается, не заваливается в поворотах.

Если завязать глаза водителю и усадить за руль «триста первого», никто бы не сказал что это автомобиль класса бюджет, а его стоимость стартует с отметки 107 тыс. грн. Едет машинка очень хорошо. Учитывая качество украинских дорог и высоту бровок на которые мы так любим забираться,  очень важный вопрос — клиренс. По паспорту он 17 см, хотя на деле немного меньше. Пару сантиметров отгрызает защита картера. Потому, на выпирающие люки и рельсы лучше не наезжать. Дорожного просвета может и не хватить.

Качество сборки

Peugeot 301 собирают теми же руками что и Citroen C-Elysee не в пригороде Парижа, а в Испании. Потому и качество сборки идентичное. Помните, при тщательном осмотре специалистами партнёра «Первой передачи» СТО «Станкевич» C-Elysee всплыли некоторые проблемы? В частности это несимметричные, увеличенные зазоры, плохое качество лакокрасочного покрытия и плохая антикоррозийная обработка.

На удивление, но экземпляр Peugeot оказался немного лучше. Зазоры более правильные, да и антикоррозийное покрытие более качественное. Можно предположить, что дело здесь не в тенденции, а в отдельно взятой модели, или даже смене которая делала автомобиль. В общем впечатление как от Citroen, так и от Peugeot у нашего механика Ивана Станкевича осталось положительным.

— Если поднять любую бюджетную машину на подьемнике, выплывет целый букет недостатков, так что французы сделали вполне достойный автомобиль, на котором можно ездить, а не ремонтировать, — отметил Иван Станкевич. – Думаю первые 80-10000 тыс. никаких проблем в эксплуатации не будет.

Итог «Первой передачи»

 После появления на рынке близнецов от Citroen и Peugeot, понятие качественный и недорогой автомобиль получило несколько иной окрас. Теперь свои стандарты автомобилей эконом-класса нужно пересматривать не только корейцам, японцам, но и немцам. А автопроизводителям из России и Китая вовсе пришло время всерьез задуматься над своим будущим. Ведь французам, пожалуй впервые в истории, удалось достичь такого идеального соотношения в вопросе качества, надежности и главное цены.

ТТХ Peugeot 301

ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 литра (дизель)

МОЩОСТЬ: 92 л.с.

ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 48 л.

РАСХОД (город, трасса, смешанный): 5,5л., 3,9л., 4,5л.

РАЗГОН ОТ 0 ДО 100 км/ч 12,5 сек.

ЦЕНА:

бензиновая версия с двигателем 1,2 стартует от 107 100 грн.

дизельная от 142 100 грн.

тестируемая версия 153 900 грн.

СОВЕТ ОТ «FG»

Партнер «Первой передачи» СТО «Станкевич», после осмотра Peugeot 301 сделал свой вывод. После покупки этого авто, необходимо сделать пару процедур, чтобы не иметь проблем с машиной в будущем.

1. Первым делом необходимо сделать антикоррозийную обработку днища — 750 грн.

2. Установить тепловой экран капота – 450-500 грн.

3. Обесшумить подкрылки (задние 600 грн за пару, передние 480 грн. за пару)

4. Установить шумоизоляцию крышки багажника — 300 грн.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Добавить комментарий