|
|
|
|
Участники рынка боятся, что «автогражданка» сильно подорожает
Нацкомфинуслуг предлагает повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тыс. грн до 3 млн грн. Эта инициатива соответствует европейской практике. Но украинцы не привыкли прагматично оценивать свою жизнь и здоровье, а потому существует риск, что это приведет лишь к повышению стоимости «автогражданки», опасаются участники рынка, пишет «Коммерсант-Украина». «По моему убеждению, на первом этапе лимиты нужно увеличивать с нынешних 100 тыс. грн за одного потерпевшего хотя бы до 3 млн грн»,— заявил Глава Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг Борис Визиров. Участники рынка убеждены, что украинцы не привыкли оценивать свою жизнь, как это принято в европейских странах. «Согласно Гражданскому кодексу, потерпевший имеет право требовать от виновника компенсации всех расходов. Но у нас нет механизмов и культуры подсчета убытков, поэтому выплаты по ущербу здоровью и жизни потерпевших, а также имуществу, причем не только в ДТП, но и, например, на производстве невелики»,— говорит генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. Более того, в Украине отсутствуют механизмы расчета цены человеческой жизни. «В большинстве стран мира виновник обязан покрыть потерпевшему или родственникам погибшего все расходы, которые можно посчитать: помимо затрат на лечение, к ним относятся и недополученная на работе прибыль, и расходы на содержание семьи и переоборудование жилья в случае, если пострадавший остался инвалидом. По нашим подсчетам, если украинцы будут требовать всю причитающуюся им компенсацию, то средний размер выплат ущерба жизни и здоровью при серьезных ДТП может вырасти до 200-300 тыс. грн»,— говорит Третьякова. Но подтверждать заявленную сумму потерпевшим придется в судах, а страхователи вряд ли согласятся ввязываться в длительные судебные разбирательства. Страховщики ожидают, что, если лимиты ответственности за вред жизни и здоровью потерпевших все же будут повышены, клиентам стоит ожидать роста цен на ОСАГО. «Такая же ситуация была в 2010 году: повышение лимитов сопровождалось повышением тарифов»,— вспоминает председатель правления СК «Княжа» Дмитрий Грицута. Читайте также: Выплаты по «автогражданке» неуклонно падают Более того, Визиров, будучи еще главой МТСБУ, инициировал повышение цен на ОСАГО . Однако в Нацкомфинуслуг его инициативу отклонили, объяснив свое решение необоснованностью повышения. «Увеличение лимитов — веский аргумент, который позволит повысить тарифы и, соответственно, сборы премий, при этом объем страховых выплат если и вырастет, то очень незначительно»,— говорит руководитель одной из страховых компаний-лидеров в сегменте ОСАГО. По мнению участников рынка, стоимость полисов «автогражданки» может возрасти на 30-50% — именно такой вариант предлагало МТСБУ в начале года.
Мы на facebook:
Мы ВКонтакте: