Тест-драйв Suzuki Jimny: привет из прошлого

Он как последний из могикан. Появившись в 1998 году, внедорожник практически не претерпел никаких изменений. Недавний фейслифтинг украсил его капотом с фальшивым воздухозаборником и передним бампером с «губой». Небольшие изменения коснулись и салона, но не интерьера, а некоторых материалов отделки. И подголовников. Вот, собственно, и все.

Основные изменения коснулись передней части кузова. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А коль скоро нового ничего не появилось, напомню о подзабытом старом. Потому что этот «привет из 90-х» действительно сильно контрастирует с большинством современных автомобилей. Во-первых, у него рамная конструкция кузова, что нынче в диковинку даже для самых «взрослых» внедорожников. И под этой самой лонжеронной рамой – неразрезные мосты. Разве что подвеска не рессорная, а пружинная. С длинными продольными рычагами и поперечными тягами.

Компоновка кузова классическая для внедорожника.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Выбора типа кузова у российских покупателей модели нет – только трехдверный. Машинка пугает своими малыми размерами еще снаружи, и справедливые опасения полностью оправдываются при попадании внутрь. Но теснота, особенно на задних сиденьях – это не единственный прокол по части комфорта.

Сзади — лишь два места. Тесно и неудобно. Правда, спинки сидений можно и наклонить. Но тогда багажник станет еще меньше.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Вообще, слово «комфорт» при создании этого автомобиля явно в расчет не принимали. Рулевая колонка здесь не регулируется, подушка сиденья – тоже, подлокотника и поясничного валика нет. И сами сиденья явно не смогут заслужить похвалу ортопедов. Обогрев обоих сидений включается одной кнопкой (с другой стороны, он есть).

Интерьер простой и бесхитростный, все подчинено только функциональности.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Поступление воздуха извне регулируется по старинке – задвижкой, а у магнитолы нет ни возможности управления с руля ни USB. Да чего там, за возможность слушать CD и радио уже можно сказать спасибо. Только сначала придется выдвинуть телескопическую антенну.

Отдельная история – багажное отделение. Запаска висит на открывающейся вправо двери, но внутри места все равно микроскопически мало. Это больше даже не багажник, а ниша. Зато удобно для хранения новомодного планшетного компьютера. И дотянуться до него можно будет рукой прямо с водительского сиденья. Расстояние там маленькое — задним пассажирам не позавидуешь. Если же нет пассажиров, то можно сложить спинки задних кресел, но тогда в багажнике получается высокая «ступенька».

Багажник — одно название. 
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Двигатель для «Джимни» в России предлагается только один – объемом 1,3 л  и мощностью 85 л. с. Атмосферник, естественно, хорошо, что 16-клапанный. С невысоким крутящим моментом. В пару к нему ставится 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат» — как в нашем случае. И раздатка – для распределения крутящего момента между осями.

Ждать динамичного разгона от машины с такими характеристиками просто глупо. Ручного режима у коробки нет, а на низких оборотах двигатель не может раскрыть и имеющиеся скромные способности. Так что нужно крутить мотор в режиме D-3 или даже D-2, либо ждать переключения на четвертую. Есть, конечно, и кик-даун: через секунду после нажатия педали в пол выхлоп отзывается громким баском, а ускорение становится чуть более динамичным. Но и всех этих усилий недостаточно для того, чтобы быть конкурентоспособным при перестроениях в столичном потоке. И это далеко не все.

Короткобазная машинка с жесткой подвеской доносит до вас все удары о дорожные неровности с минимальными потерями. Проезд через ГОСТовского «лежачего полицейского» даже на скорости 20 км/час – это, как говорят, что-то с чем-то. Особенно после прохождения задней оси. На плохой старой дороге к ударам прибавляются еще и поперечные раскачивания. Так что езда на дальние расстояния по неидеальной дороге на такой машине явно не принесет вам удовольствия.

Казалось бы, столь компактный автомобиль будет хорош в городской тесноте. Но руль малоинформативный, «длинный» и тугой, и руление требует физических усилий. Диаметр разворота превысит 10 м. И опять же любые неровности отзываются ударами руля, так что держаться за баранку нужно крепко. Зато при идеальной обзорности и высоком дорожном просвете очень упрощена парковка. Именно поэтому «Джимни» так востребован женщинами.

Парковаться можно практически к любому бордюру без опаски. Вот только парктроника нет, придется ставить его за допоплату. И учитывать наличие запаски на задней двери. Кстати, резина стоит не стандартная, а внедорожная.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И все же он скорее мужской. Ибо его внедорожные характеристики действительно впечатляют. Лесная грязь – вот его стихия. Короткие свесы, короткая база, узкая колея, высокий дорожный просвет – это то, что нужно рыбаку или охотнику, чтобы забраться в самые дебри. По кочкам, между деревьями. У движка низкий крутящий момент, но машинка легкая, и при подключении полного привода и пониженной передачи уверенно гребет в жиже. Вот только песчаные поверхности и подъемы нужно проскакивать ходом.

Даже если умудритесь его немного закопать — не беда. Трое здоровых мужиков без труда вытолкают легкую машинку.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Полноприводная трансмиссия имеет пневматически управляемую муфту подключения переднего моста, она позволяет переключать режимы 2WD и 4WD при движении, просто нажатием копки на панели. В режиме 4WD можно выбрать и понижающую передачу, тоже нажатием кнопки. Но не надейтесь, что он сможет стать тягачом для тяжелого прицепа.

Когда после ползаний по буеракам вы заметите торчащие из-под днища пучки травы, то сможете обратить внимание, насколько рационально все развешено под днищем. Никакие чувствительные к ударам узлы и агрегаты не торчат за пределами рамы и не контактируют с грунтом. Либо очень хорошо защищены. Даже крепления рычагов подвески, спрятать которые технически невозможно, имеют закругленную «противоударную» форму.

Короткая база, короткие свесы, узкая колея — этот автомобиль не для асфальта.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И вот уже с учетом всего этого, оборачиваясь назад, понимаешь, насколько честный этот автомобиль, пусть и прямолинейный. Зачем ему дизайнерские выверты, зачем дорогие мягкие материалы? Какой там USB, вы еще большой тачскрин, цветную подсветку панели и биксенон попросите! Не тот случай. Эта машина из того поколения, когда между словами «внедорожник» и «удобно» не было ни малейшей связи. И пока есть люди, у которых есть потребность именно в такой машине, он будет иметь свое место на рынке.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 745 000 рублей начинается цена на версию JLX с механической коробкой и тканевым салоном. Доплата за «автомат» составляет 40 тысяч рублей.

815 000 рублей – это цена протестированного автомобиля. С кожаным салоном.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

Рабочий объем двигателя, см3

1 328

1 328

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

85/6000

85/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

110/4100

110/4100

Тип топлива (мин.) 

бензин

бензин

Объем бака, л

40

40

Трансмиссия

5МТ

4АТ

Привод

полный

полный

Макс. скорость, км/ч

140

135

Разгон 0-100 км/час, с

14,1

17,2

Подвеска передняя/задняя

Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами

Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами

Снаряженная масса, кг

1 060

1 075

Габариты: длина/ширина/высота, мм

3695/1600/1705

3695/1600/1705

Колесная база, мм

2250

2250

Клиренс, мм

190

190

Объем багажника, л

113-324

113-324

Кол-во мест

4

4

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость и прочность конструкции.

Не понравилось: теснота салона и небогатое оснащение.

КОНКУРЕНТЫ

Второй такой машины на российском рынке попросту нет. Всевозможные «Нивы» ближе всего по размерам и характеристикам, но у них другой покупатель. UAZ Patriot и Renault Duster при близком бюджете и внедорожным качествам гораздо больше в размерах. На иностранных рынках еще можно найти аналоги. Тот же Pajero Mini. У этого малыша и вовсе наддувный движок объемом 0,7 литра мощностью 64 л. с. Но правый руль.

В леворульном исполнении есть лишь одна машина, но ее можно купить только у неофициальных дилеров. Это Daihatsu Terios второго поколения. Но он имеет пять дверей, полуторалитровый мотор мощностью 105 л. с. и более современную внешность. Этот маленький внедорожник стоит примерно 900 тысяч рублей.
Фото: Daihatsu.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.

Добавить комментарий