Он как последний из могикан. Появившись в 1998 году, внедорожник практически не претерпел никаких изменений. Недавний фейслифтинг украсил его капотом с фальшивым воздухозаборником и передним бампером с «губой». Небольшие изменения коснулись и салона, но не интерьера, а некоторых материалов отделки. И подголовников. Вот, собственно, и все.
|
А коль скоро нового ничего не появилось, напомню о подзабытом старом. Потому что этот «привет из 90-х» действительно сильно контрастирует с большинством современных автомобилей. Во-первых, у него рамная конструкция кузова, что нынче в диковинку даже для самых «взрослых» внедорожников. И под этой самой лонжеронной рамой – неразрезные мосты. Разве что подвеска не рессорная, а пружинная. С длинными продольными рычагами и поперечными тягами.
|
Выбора типа кузова у российских покупателей модели нет – только трехдверный. Машинка пугает своими малыми размерами еще снаружи, и справедливые опасения полностью оправдываются при попадании внутрь. Но теснота, особенно на задних сиденьях – это не единственный прокол по части комфорта.
|
Вообще, слово «комфорт» при создании этого автомобиля явно в расчет не принимали. Рулевая колонка здесь не регулируется, подушка сиденья – тоже, подлокотника и поясничного валика нет. И сами сиденья явно не смогут заслужить похвалу ортопедов. Обогрев обоих сидений включается одной кнопкой (с другой стороны, он есть).
|
Поступление воздуха извне регулируется по старинке – задвижкой, а у магнитолы нет ни возможности управления с руля ни USB. Да чего там, за возможность слушать CD и радио уже можно сказать спасибо. Только сначала придется выдвинуть телескопическую антенну.
Отдельная история – багажное отделение. Запаска висит на открывающейся вправо двери, но внутри места все равно микроскопически мало. Это больше даже не багажник, а ниша. Зато удобно для хранения новомодного планшетного компьютера. И дотянуться до него можно будет рукой прямо с водительского сиденья. Расстояние там маленькое — задним пассажирам не позавидуешь. Если же нет пассажиров, то можно сложить спинки задних кресел, но тогда в багажнике получается высокая «ступенька».
|
Двигатель для «Джимни» в России предлагается только один – объемом 1,3 л и мощностью 85 л. с. Атмосферник, естественно, хорошо, что 16-клапанный. С невысоким крутящим моментом. В пару к нему ставится 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат» — как в нашем случае. И раздатка – для распределения крутящего момента между осями.
Ждать динамичного разгона от машины с такими характеристиками просто глупо. Ручного режима у коробки нет, а на низких оборотах двигатель не может раскрыть и имеющиеся скромные способности. Так что нужно крутить мотор в режиме D-3 или даже D-2, либо ждать переключения на четвертую. Есть, конечно, и кик-даун: через секунду после нажатия педали в пол выхлоп отзывается громким баском, а ускорение становится чуть более динамичным. Но и всех этих усилий недостаточно для того, чтобы быть конкурентоспособным при перестроениях в столичном потоке. И это далеко не все.
Короткобазная машинка с жесткой подвеской доносит до вас все удары о дорожные неровности с минимальными потерями. Проезд через ГОСТовского «лежачего полицейского» даже на скорости 20 км/час – это, как говорят, что-то с чем-то. Особенно после прохождения задней оси. На плохой старой дороге к ударам прибавляются еще и поперечные раскачивания. Так что езда на дальние расстояния по неидеальной дороге на такой машине явно не принесет вам удовольствия.
Казалось бы, столь компактный автомобиль будет хорош в городской тесноте. Но руль малоинформативный, «длинный» и тугой, и руление требует физических усилий. Диаметр разворота превысит 10 м. И опять же любые неровности отзываются ударами руля, так что держаться за баранку нужно крепко. Зато при идеальной обзорности и высоком дорожном просвете очень упрощена парковка. Именно поэтому «Джимни» так востребован женщинами.
|
И все же он скорее мужской. Ибо его внедорожные характеристики действительно впечатляют. Лесная грязь – вот его стихия. Короткие свесы, короткая база, узкая колея, высокий дорожный просвет – это то, что нужно рыбаку или охотнику, чтобы забраться в самые дебри. По кочкам, между деревьями. У движка низкий крутящий момент, но машинка легкая, и при подключении полного привода и пониженной передачи уверенно гребет в жиже. Вот только песчаные поверхности и подъемы нужно проскакивать ходом.
|
Полноприводная трансмиссия имеет пневматически управляемую муфту подключения переднего моста, она позволяет переключать режимы 2WD и 4WD при движении, просто нажатием копки на панели. В режиме 4WD можно выбрать и понижающую передачу, тоже нажатием кнопки. Но не надейтесь, что он сможет стать тягачом для тяжелого прицепа.
Когда после ползаний по буеракам вы заметите торчащие из-под днища пучки травы, то сможете обратить внимание, насколько рационально все развешено под днищем. Никакие чувствительные к ударам узлы и агрегаты не торчат за пределами рамы и не контактируют с грунтом. Либо очень хорошо защищены. Даже крепления рычагов подвески, спрятать которые технически невозможно, имеют закругленную «противоударную» форму.
|
И вот уже с учетом всего этого, оборачиваясь назад, понимаешь, насколько честный этот автомобиль, пусть и прямолинейный. Зачем ему дизайнерские выверты, зачем дорогие мягкие материалы? Какой там USB, вы еще большой тачскрин, цветную подсветку панели и биксенон попросите! Не тот случай. Эта машина из того поколения, когда между словами «внедорожник» и «удобно» не было ни малейшей связи. И пока есть люди, у которых есть потребность именно в такой машине, он будет иметь свое место на рынке.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
От 745 000 рублей начинается цена на версию JLX с механической коробкой и тканевым салоном. Доплата за «автомат» составляет 40 тысяч рублей.
815 000 рублей – это цена протестированного автомобиля. С кожаным салоном.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
---|---|---|
Рабочий объем двигателя, см3 |
1 328 |
1 328 |
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. |
85/6000 |
85/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. |
110/4100 |
110/4100 |
Тип топлива (мин.) |
бензин |
бензин |
Объем бака, л |
40 |
40 |
Трансмиссия |
5МТ |
4АТ |
Привод |
полный |
полный |
Макс. скорость, км/ч |
140 |
135 |
Разгон 0-100 км/час, с |
14,1 |
17,2 |
Подвеска передняя/задняя |
Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами |
Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами |
Снаряженная масса, кг |
1 060 |
1 075 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
3695/1600/1705 |
3695/1600/1705 |
Колесная база, мм |
2250 |
2250 |
Клиренс, мм |
190 |
190 |
Объем багажника, л |
113-324 |
113-324 |
Кол-во мест |
4 |
4 |
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: проходимость и прочность конструкции.
Не понравилось: теснота салона и небогатое оснащение.
КОНКУРЕНТЫ
Второй такой машины на российском рынке попросту нет. Всевозможные «Нивы» ближе всего по размерам и характеристикам, но у них другой покупатель. UAZ Patriot и Renault Duster при близком бюджете и внедорожным качествам гораздо больше в размерах. На иностранных рынках еще можно найти аналоги. Тот же Pajero Mini. У этого малыша и вовсе наддувный движок объемом 0,7 литра мощностью 64 л. с. Но правый руль.
|
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе — заходите в сообщество в нашей соцсети.