1964-2013. История победителей

Выиграть номинацию «Автомобиль года» в Европе (Car of the Year – COTY) для любого производителя не просто почетно – это мощнейший репутационный импульс, признание в профессиональном сообществе. Не так давно VW Golf седьмого поколения стал триумфатором COTY-2013, а вскоре будут объявлены претенденты на COTY-2014, и это станет уже 51-й «автомобиль года» в Европе.

За полвека изменилось все: от приоритетов авторынка до смелости дизайнеров. Прежним остался лишь подход: как и прежде, лучшего из лучших выбирают самые авторитетные автомобильные журналисты из 23 стран, в том числе, и из России.

Кто будет бороться за престижную премию в этом году, пока неизвестно. Скорее всего, расширенный список претендентов будет объявлен только в сентябре на крупнейшем мотор-шоу Европы – во Франкфурте. А пока Autonews.ru вспоминает всех победителей конкурса за 50-летнюю историю существования COTY.

1964
Rover 2000

Первым почетный приз получил английский автомобиль, который признали моделью с самым плавным ходом.
1965
Austin 1800

Соплатформенник Mini победил благодаря максимальной практичности, а ведь в том году на COTY претендовал Mustang.
1966
Renault 16

Переднеприводная новинка от Renault стала предвестником целой эпохи. Дешевая, практичная и очень маневренная.
1967
Fiat 124

Бодрые экземпляры до сих пор колесят по Европе. Утилитарность помноженная на невероятную ремонтопригодность.
1968
NSU Ro 80

Приоритеты сместились в сторону элегантности и эстетики. Audi NSU Ro 80 как раз была такой. Смелый ответ Mercedes и BMW.
1969
Peugeot 504

Французский седан продолжил идеологию NSU Ro 80. Правда, автомобиль получился еще роскошнее и при этом стал дешевле.
1970
Fiat 128

Итальянцы после триумфа в Европе компакта 124 решили развить успех. Fiat 128 по инерции стал успешным, но ненадолго.
1971
Citroen GS

Пневматическая подвеска, дисковые тормоза, двигатель с воздушным охлаждением. Этого французам было достаточно для победы.
1972
Fiat 127

Третий триумф итальянцев за шесть лет позволил концерну стать номеров один в Европе. 127-й – это и практичность, и технологии.
1973
Audi 80

Первое поколение Audi 80 отличалось от конкурентов более современным дизайном и легкой конструкцией
1974
Mercedes-Benz 450 S

Награда отправилась в Штутгарт для флагмана Mercedes. 220 л.с. и трехступенчатый автомат стали труднодостижимой мечтой

1975
Citroen CX

Еще более комфортабельный, необычный и напичканный электроникой. Новый Citroen обошел по баллам даже VW Golf I.

Добавить комментарий